До недавнего времени посещение собора Парижской Богоматери давало возможность зайти внутрь, чтобы посетить службу, осмотреть произведения искусства многовековой давности, оценить свет, проникающий через красивые витражи, заглянуть в склеп или даже совершить экскурсию по высоким колокольням. Сегодня посмотрите на части экстерьера, задрапированные брезентом и строительными лесами, пока идет реконструкция после масштабного пожара в апреле 2019 года.
Высокий узкий шпиль церкви обрушился во время пожара, но обе колокольни по-прежнему возвышаются над главным строением и знаменитыми летающими контрфорсами. Средневековый орган на 8000 труб, огромное розовое окно, многие произведения искусства и терновый венец, который, как полагают, был надет во время распятия Христа, были сохранены во время тушения пожара. Посмотрите фотографии этих предметов, которые, к счастью, снова будут доступны для просмотра, когда церковь будет отремонтирована.
Собор Парижской Богоматери известен во всем мире своей готической красотой и более чем 850-летней историей как символ Парижа. Это не первый случай, когда церкви наносится серьезный ущерб. После штурма во время Французской революции на восстановление потребовалось два десятилетия.
По соображениям безопасности не пытайтесь приближаться к церкви в течение текущего периода строительства. Тем не менее, несколько мест предлагают возможность взглянуть на выполняемую работу.
Отдохните в кафе и магазинах вдоль Левого берега Сены и посмотрите на восток, в сторону кафедрального собора на юго-западной оконечности острова Сите. Насладитесь поездкой на одном из круизов на лодке по Сене и понаблюдайте за происходящими мероприятиями сквозь деревья.
Северо-западная часть острова, на которой расположен собор, обычно остается открытой во время строительства. Пройдите по многоарочному каменному мосту Пон-Неф, построенному в 1578 году. Это место дает прекрасную возможность поразмышлять о долгой истории Парижа и его впечатляющей архитектуре. Чуть восточнее зайдите в Сент-Шапель, чтобы полюбоваться ее изысканными витражами и готическим дизайном.
Вернитесь в Париж, когда собор Парижской Богоматери будет восстановлен, чтобы оценить то, что Виктор Гюго так красноречиво назвал “огромной симфонией в камне”.